Пятница
29.03.2024
10:46
Приветствую Вас Гость
RSS
 
МБДОУ "Д/с №5" г. Бугуруслан
Главная Регистрация Вход
Информационная безопасность »
Меню сайта

Полезные ссылки
Министерство образования и науки Российской Федерации Персональные дети Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов Социальная сеть работников образования Управление образованием МО

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 76

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Поиск

    Форма входа
    Логин:
    Пароль:

    Закон Оренбургской области от 24.12.2009 г. №3279/760-IV-ОЗ (ред. от 11.05.2016г.) "О мерах по предупреждению причинения вреда физическому, психическому, духовному и нравственному развитию детей на территории Оренбургской области". Ссылка.

    Положение об официальном сайте МБДОУ "Д/с №5". Ссылка.

    Программа информатизации МБДОУ "Д/с №5".

    Положение о информационной открытости. Ссылка.

    Положение о мультимедиатеке ДОУ. Ссылка.

    Регламент учета и контроля Интернет-трафика в ДОУ. Ссылка.

    Как противостоять опасностям и защитить информационное пространство ребенка?

    Конечно, в каждой семье подход свой и отношения с детьми складываются по-разному. Что делать в том или ином конкретном случае — может  решить только конкретный родитель. Мы дадим лишь общие рекомендации.

    Ограничение доступа при помощи программ родительского контроля

    Функционал родительского контроля предлагается популярными антивирусами расширенных  версий  (Dr. Web  Security  Space,  Kaspersky Internet Security) и сторонними программами. Родительский контроль позволяет  настроить компьютер   таким  образом, чтобы  определенный пользователь (ребенок) не имел доступа к тем или иным ресурсам в Интернете, не мог запускать определенные приложения на компьютере (например, игры) или имел ограниченный по времени доступ.

    Чем хорошо такое решение? Тем, что имея доступ к компьютеру, ребенок гарантированно огражден от нежелательных сайтов и не потратит на игру целый день. Можно  настроить список  дозволенных ресурсов и запретить все остальные, можно  запретить определенные и разрешить все остальные.  Можно  настроить доступ к игре только  на определенное время. Настройки достаточно гибкие.

    Чем плохо? Тем, что ребенок  без проблем  получит  доступ  к интересующим его ресурсам в гостях  у друга. Тем, что любой родительский контроль можно обойти. Кстати, если ребенок успешно обходит контроль (обойти  правильно  настроенный родительский контроль — дело нетривиальное), может быть, у него талант, который  нужно направить в хорошее  русло? Например, заинтересовать его программированием или изучением компьютерных сетей.

    Еще одна  проблема  родительского контроля заключается в том, что ребенок  рано или поздно  столкнется с негативным контентом и будет к этому не подготовлен.

    Мы считаем, что родительский контроль — очень нужный инструмент для защиты детей младшего возраста. Для подростков этот метод явно недостаточен, если применять  только  его, он принесет  больше вреда, чем пользы.

    Поставить пользование компьютером под контроль

    Это совсем не обязательно прямой  запрет.  Многие рекомендуют ставить компьютер  таким образом, чтобы он оставался на виду у родителей. В таком случае, очень легко незаметно и тактично контролировать деятельность ребенка.  Намного  проще,  чем когда  у ребенка  персональный компьютер стоит в его комнате. Вызывает беспокойство и тот факт, что очень многие покупают детям современные «навороченные» смартфоны. Очень часто можно  видеть, как ученики младших классов щеголяют модным гаджетом. В России 45 % школьников имеют доступ в Интернет с мобильных телефонов. Совсем не понятно, зачем ребенку такой  телефон. Мало того что это абсолютно неподконтрольный доступ к Интернету, так еще отличная  приманка  для мелких грабителей, например, наркоманов. Позвонить можно и на обычный сотовый телефон.  Но  если уж  вы решили,  что ваш ребенок  должен  пользоваться смартфоном, мы настоятельно рекомендуем настроить на нем родительский контроль.

    Направлять энергию  ребенка в правильное русло

    Как неоднократно подчеркивалось в предыдущем разделе, фактически все угрозы эксплуатируют естественные потребности ребенка  и паразитируют  на его  неумении  самостоятельно справляться с информационными потоками. Ситуация  значительно усугубляется небывалым упадком  культуры  в России,  а также  отсутствием или слабостью  механизма  социализации подрастающего поколения. Зачастую  ребенку просто  негде  получать  социальные навыки,  кроме  школы,  неоткуда черпать систему ценностей  из-за  чудовищного  упадка культуры.  В такой  ситуации  на  родителей ложится огромная дополнительная ответственность. Им придется  прививать высокую культуру  и ценности, плыть против  течения.  Когда  повсюду  идет  бесконечная пропаганда потребительства, культа  денег, «крутизны», продажности и бескультурья, — выполнять  такую задачу крайне сложно. Но делать это придется, поскольку на кону — душа ребенка,  его личность.

    Что ребенку интересно в Интернете?  Может  быть, он любит смотреть фильмы? Обсудите  с ним его фильмы, расскажите о традициях киноискусства, покажите ему действительно хорошие фильмы. Он интересуется гаджетами и просит вас купить что-либо — купите действительно полезный  гаджет,  например, электронную книгу. Для кого-то с этого начнется  любовь к чтению. Он интересуется самим компьютером или устройством сайта? Возможно, растет замечательный программист.

    Помогите раскрыть таланты  и изюминку  ребенка! Кроме  вас сегодня это не сделает никто.

    Быть в одном информационном пространстве

    Это не значит  потакать. Это значит  взаимодействовать и менять  информационное окружение в лучшую сторону.  К сожалению, иногда родители  сами возводят стену  между  собой  и ребенком. Иногда  эта стена построена из непонимания, иногда из безразличия к интересам ребенка  и его переживаниям. В любом  случае  преодолевать эту стену, коль скоро  она возведена, очень непросто. Пусть ребенок  делится с вами своими переживаниями, относитесь к ним бережно и с огромным вниманием.  Помогайте разрешить сложные для  него  вопросы, прививайте  здоровую  систему  ценностей.  В конце концов,  что может быть интереснее, чем переживание и опыт вашего ребенка?

    В сегодняшних  непростых  условиях  необходимо самим менять реальность ребенка  к лучшему. Ребенок  никогда  не станет пропадать в Интернете,  если он занят  очень интересным  для него делом, если его реальный мир намного ярче и увлекательней мира виртуального. Нужно развивать способности и тягу ребенка  к реальным действиям и достижениям.  Отличный  инструмент  для этого  — кружки, факультативы, секции, дополнительное образование. К тому же настоящие социальные навыки,  настоящая культура формируется только  в совместном интересном  труде. И если реальность такова,  что сегодня  инструментов социализации очень мало, тогда родителям необходимо создавать эти инструменты  самим. Кроме родителей, решать эти задачи сегодня некому.  Если этого  не сделать,  если не направить  позитивную энергию ребенка — она будет поглощена Интернетом, а ребенок останется опустошенным, бесцельно  блуждающим  по бесконечному Интернет- пространству в ожидании от него чуда.

    Советы родителям по профилактике интернет-зависимости 

     

    Обратите внимание на психологические особенности вашего ребенка. Социально дезадаптированные дети имеют повышенную вероятность к приобретению Интернет-зависимости. Причина в том, что Интернет позволяет оставаться анонимным, не бояться осуждения (если что-то сделал неправильно, всегда можно поменять имя и начать все заново), предоставляет гораздо более широкий выбор возможностей к общению, чем реальный мир. В Интернете ребенку гораздо легче выстроить свой виртуальный мир, пребывание в котором будет комфортным. Поэтому, если у ребенка что-то не получается в реальном мире, он будет стремиться к пребыванию там, где ему комфортно. С другой стороны, Интернет может помочь застенчивому ребенку стать более общительным, найти ту среду общения, которая более полно соответствует его уровню развития, и в результате повысить его самооценку. Если ваш ребенок в жизни замкнут, застенчив или склонен к унынию, вам необходимо внимательно следить за его отношением к Интернету с тем, чтобы предотвратить его превращение из средства раскрытия личности ребенка в плохо контролируемую страсть.

    Следите за симптомами проявления Интернет зависимости. Она проявляется в том, что дети до такой степени предпочитают жизнь в Интернете, что фактически начинают отказываться от своей реальной жизни, проводя в виртуальной реальности большую часть своего времени. Интернет-зависимый ребенок чаще всего тих и замкнут, он ждет не дождется, когда можно будет подключиться к Интернету, ему тяжело выйти из него, он впадает в депрессию или становится раздражительным, если на несколько дней его отлучили от Интернета. Интернет-независимый ребенок легко может переключиться на другой канал общения, выйти из Интернета, когда в этом возникает необходимость, он всегда четко различает, где он сейчас общается – в Сети или нет. Спросите себя: оказывает ли времяпровождение в Сети влияние на школьные успехи вашего ребенка, его здоровье и отношения с семьей и друзьями? Выясните, сколько времени ваш ребенок проводит в Интернете.

    Обратитесь за помощью к специалистам. Если у вашего ребенка проявляются серьезные признаки Интернет-зависимости, проконсультируйтесь с педагогом или психологом. Навязчивое использование Интернета может быть симптомом других проблем, таких, как депрессия, раздражение или низкая самооценка. И когда эти проблемы будут решены, зависимость от Интернета может пройти сама собой.

    Не запрещайте Интернет. Для большинства детей он является важной частью их общественной жизни. Вместо этого установите «Внутрисемейные правила использования Интернета». В них можно включить следующие ограничения: количество времени, которое ежедневно проводит в Интернете ребенок; запрет на Сеть до выполнения домашней работы; ограничение на посещение чатов или просмотр материалов «для взрослых».

    Поддерживайте равновесие. Пусть ребенок почаще играет с другими детьми. Мотивируйте его на такое общение. Помогайте ребенку участвовать в общении вне Интернета. Если ваш ребенок застенчив и испытывает неловкость при общении с ровесниками, почему бы не рассмотреть возможность специального тренинга? Поощряйте участие ребенка в тех видах деятельности, которые объединяют детей с одинаковыми интересами, например, судомодельный, радиотехнический или литературный кружок.

    Контролируйте своих детей. Существуют программы, которые ограничивают использование Интернета и осуществляют контроль за тем, какие сайты посещаются. Однако сообразительный ребенок, если постарается, может и отключить и эту службу. Поэтому ваша конечная цель – развитие у детей самоконтроля, дисциплины и ответственности.

    Предложите альтернативы. Если вам кажется, что ваши дети интересуются только онлайновыми развлечениями, попробуйте предложить им автономный аналог одной из их любимых игр. Например, если ваш ребенок получает удовольствие от ролевых игр на тему фэнтези, предложите ему почитать книги той же тематики, посмотреть фильмы.

    Интернет может быть прекрасным местом как для обучения, так и для отдыха и общения с друзьями.

    Но, как и весь реальный мир, Сеть тоже может быть опасна. Перед тем как разрешить детям выходить в Интернет самостоятельно, им следует уяснить некоторые моменты.

    Расскажите своим детям об опасностях, существующих в Интернете, и научите правильно выходить из неприятных ситуаций. В заключение беседы установите определенные ограничения на использование Интернета и обсудите их с детьми. Сообща вы сможете создать для ребят уют и безопасность в Интернете.

     

    Архив записей

    Вконтакте

    Одноклассники

    Решаем вместе
    Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?